?

Log in

Предыдущий свиток | Следующий свиток

Обещанная простынка-2

Простынка, итить ее, часть вторая - продолжение:)
Времена года
В Луарилле пять времен года, соответствующих пяти стихийным Тройкам. Их чеще называют сезонами – сезон Снегов, сезон Жары, сезон Дождей, сезон Ветров и сезон Плодородия. В году 15 месяцев, в каждом месяце ровно 30 дней, месяц делится на две декады по три недели (в луарилльской неделе пять дней). Пятнадцатая ночь каждого месяца – большой праздник, посвященный соответствующему клану Асанта (месяцы привязаны к кланам), в эту ночь, иногда еще днем, распускаются священные цветы, их нектар и пыльцу собирают – нектар застывает в сладости, из пыльцы варят вино.

Первый месяц луарилльского года - Вархалаин - самый холодный (-5, -8). На абсолютно безоблачном небе светит солнце чуть бледнее обычного, его свет имеет золотистый оттенок, очень похожий на свет солнца Земли. С деревьев падает листва, из-за холода листья скручены, и этот месяц еще называют месяцем золотого, или огненного снегопада. В варкхалаине идет снег, температура немного повышается. С середины вароллина начинается быстрое, но очень плавное, без перепадов, потепление. Все растения в это время первый раз цветут, у животных начинается брачный сезон - ухаживание.

Зааларин приносит повышение температуры до 25 - 27, развивается мелкая водная живность, для которой такая температура очень благоприятна. Первый выброс растениями семян. Асанта накапливают энергию. Животные готовятся к периоду размножения, активно ищут пары, происходит оплодотворение. Жара обостряется в течение хааргина и хаарина.

Сезон дождей наступает очень резко, и в течение всех трех водных месяцев идут ливни, с перерывами в один-два дня с неба обрушиваются бушующие потки. Время не очень благоприятное для животных, хотя позволяет в относительной тишине и безопасности вынашивать потомство. Дожди питают изможденную жарой землю, а главное, дают наземным кланам Асанта напитать влагой корни с запасом до следующего сезона дождей.

Во второй половине Килльина начинаются ветра. Они сильны, но не разрушительны. Ветра прогоняют тучи, уносят лишнюю влагу.

В течение самого долгого (за счет долготы дня) периода Плодородия происходит расцвет производительных сил природы. Плодоносят растения, второй раз цветут многие деревья и кустарники, некоторые цветы; животные рождают и воспитывают потомство. Первые холода ударяют в начале вархалаина, и круг повторяется заново.

Луарилльские вина
Луарилльские вина варятся из пыльцы священных цветов - тех, что распускаются раз в году всегда в одну и ту же ночь. Их 15 - так же, как 15 кланов Асанта, Высших.

"Эфирные" - неуловимый вкус, очень легкие и утонченные.
1. Золотое вино - варкхо - теплое, радостное, мудрое вино Творения, вино Света, счастья, возрождения и Познания.
2. Серебряное вино - темное, волнующее, мятущееся. Веселье, темный восторг, крылья стихии, торжествующий хищный ветер. И в то же время утонченное восприятие, сложный узор, как искусная резьба, черный с серебром орнамент.
Чувство первородной Тьмы, с ее стихийной простотой и глубокой тайной.
3. Мраморное (лунное) вино - Волчья Кровь - мистическое, томное, неуловимое. У него нет вкуса, нет запаха, есть лишь неясное ощущение. Вызывает состояние, близкое к трансу, облегчает проникновение души в тонкие сферы, при этом теряется ощущение себя как личности, восприятие пространства и времени.
"Огненные"
1. Алмазное вино - горькое, тоскливое. Вызывает беспричинную скорбь, тревогу и чувство обреченности. Отсюда такие выражения как "алмазный пепел" - горькая судьба, "алмазная граница" - момент тяжелейшего духовного кризиса, за которым следует возрождение. Остры, холодны грани алмаза, а внутри - желтое пламя, чистая энергия. Это символ духовного перерождения - через мучительную смерть.
2. Рубиновое вино - Драконья Кровь - вино спокойных неторопливых размышлений, созерцающей мудрости. Вкус - близкий к земным винам, при этом более терпкий и в то же время мягкий, легкий, слегка пряный. Расслабляет тело, но разум остается чистым, ясным, способным к анализу и обобщению фактов. Вино философии и постижения.
3. Янтарное вино - очень густое, сладкое, теплое, успокаивающее. Ощущения можно сравнить с ощущениями змеи, греющейся на камне в солнечный летний день. Наслаждение полнотой и радостью жизни.
"Водные" - прохладные, чуть солоноватые, в целом почти безвкусные. Ощущения появляются не сразу, текучие, едва уловимые.
1. Сапфировое (бирюзовое) вино - холодное, почти ледяное. Свежесть моря, восторг свободно бегущей, своенравной волны. Вино активное, побуждающее к действию, бодрящее.
2. Хрустальное - прохладное, совершенно безвкусное. Расслабляет душу и тело, несет умиротворение и покой - мягкость неторопливо движущейся на глубине воды.
3. Перламутровое - двойственное, теплое и холодное одновременно, горько-солоноватое с пряным привкусом, при этом кажущееся безвкусным. Твердость мысли и быстрота решения, чувство равновесия и равнозначности всех вещей и событий, понятие противоположностей как частей целого.
"Воздушные"
1. Изумрудное - с травяным привкусом, острое, пряное. Помогает заглянуть в прошлое, понять взаимосвязь событий прошлого с результатами в настоящем и возможное развитие в будущем, дает почувствовать живой полет времени.
2. Антрацитовое вино - черное, густое, теплое, пряное, с привкусом крови. Вино смерти, увядания, воскрешения. Вызывает состояние, близкое к умиранию, в больших дозах действительно смертельно.
3. Бронзовое (ониксовое) вино - полет мысли, обостряются ощущения, помогает при вызове демонов и духов, создании фантомов, запечатлении образов. Вкус - бархатный, пряный, утонченный.
«Земные» - тяжелый, сильный вкус.
1. Стальное вино – холодное, горное, лечит раны и болезни, прибавляет сил. Его пьют воины и охотники.
2. Медное вино – вино любви и страсти, жгучее, терпковатое, сладкое с горчинкой. Опьяняет, его нельзя пить в больших количествах.
3. Ртутное – очень своеобразный вкус, который нельзя назвать приятным, но, попробовав, хочется сделать еще глоток. Запах тяжелый, может вызвать большее опьянение, чем сам напиток. Ртутное пьют редко. Его действие близко к мраморному, оно не просто приоткрывает дверь в другие миры, но может и вовсе выбросить душу через порталы.

Заалаиры - молчаливые Звери
Заалаиры - первый Клан Огненной Тройки. Камень Заалаиров - желтый Пробужденный Алмаз. Звериный Алмаз творит жизнь во всех ее многообразных формах.

Первый месяц периода Жары - зааларин - еще немного прохладный, свежий, подобный долгожданной короткой весне...
Цветок Заалаиров - суарелли, распускающийся в Алмазную ночь. Сладость из нектара суарелли пряная, жгучая, огненная. Вино из пыльцы суарелли, горькое, как звериная тоска. Несколько глотков алмазного вина вызывают печаль, пронзительную, как крик умирающего зверя, это тяжелое вино, вино катарсиса, очищения через боль.

Первая ступень эволюции Зверей - Зарры. Младших кланов Зарров шесть: Лисы, Тигры, Шакалы, Львы, Пегасы и Рыси. Зарры с самого рождения воспитываются вместе со своим всадником. Они всегда примерно одного возраста - верховой и всадник, разница бывает разве что в год, но не больше. Взаимная привязанность и преданность - именно это лежит в основе отношений Зарра и всадника. Разумные и мирные по своей природе, Зарры верно служат своим всадникам до самой смерти последних. Редко, но случается так, что погибает в паре верховой, не успев перейти в состояние Заара. Тогда исполняется следующий ритуал: кровь погибшего дают выпить паре Зарров, готовящихся стать родителями. Душа переселяется в одного из детенышей. Когда же умирает всадник, верховой превращается в Заара.

Заары не помнят ничего из своей прошлой жизни, когда они были свободны и подвижны. Они подобны растениям - слепые и глухие, едва сохранившие очертания прежнего тела. Лишь когда придет время превратиться в Асанта, в Заалаира, память вернется. Придут прозрение и спокойная мудрость. Заалаиры становятся хранителями равновесия, как и другие кланы Асанта.

Созвездие Заалаиров - Алмазный Коготь. Старший демон Созвездия - Сунал, Огненный Леопард, боевой зверь и защитник, неумолимое, бешеное пламя. Его рев гремит на поле битвы, словно раскаты грома. Усмирить его невозможно, как и любую стихию.

Народ Рощи: Заалариты, обитатели Звериной Рощи, живут охотой и собирательством – как и другим живым существам, мир дает им все необходимое. Роща наложила свой отпечаток на их облик – похожие на оборотней, гибкие, часто умеющие превращаться в различных животных, уши заостренные, с тыльной стороны короткая мягкая шерсть. Волосы длинные, взрослая прическа – хвост, скрепленный в двух местах – у самой головы и посередине. Цвет волос варьируется от простых русых, белых, черных до различных полосато-пятнистых переливов. Шерстью иногда покрыты спина, грудь, плечи, на руках небольшие плоские когти вместо ногтей. Очень гостеприимный народ, любит праздники, веселья, гуляет широко, с размахом.

Хаараги - драконы Луарилла
Цвет Хаарагов - красный. Их месяц - хааргин - похож на задумчивое пламя - жаркий, сухой, и в то же время жар не иссушает землю, но кажется иллюзией. Иллюзией танцующего рубинового пламени. Кровь Хаарагов превращается в живой Рубин – этот камень способен воскрешать умерших, в творении он – первый камень, замысел мира.

Цветок Хаарагов - кровавый айтуан. Он распускается в Рубиновую Драконью ночь. Его нектар застывает в сладость, по вкусу напоминающую крепкое красное вино. Айтуан дарят друг другу влюбленные перед разлукой, как символ вечной связи душ, вечной любви.

Первая ступень эволюции Хаарага - Аканта хар, низший дракон, разумом недалекий от животного. Немало времени пройдет, прежде чем дикий хар начнет меняться и прозревать. С сознания спадет пелена, и когда тому придет срок, молодой Асанта хар прилетит в деревню хааргитов, обитателей Драконьей Рощи, и найдет себе друга, став верховым, преданным своему всаднику, позволив надеть на себя упряжь.

Но не вечен союз дракона и всадника. Настанет миг разлуки, и в тот день, когда смерть заберет его друга, хар, получив эту горькую свободу, должен будет пройти через боль потери, без забвения, чтобы превратиться, наконец, в существо высшее - Хаарага. Лишь тогда музыка звезд будет понятна Дракону, лишь тогда пройдет мучительная боль, и откроется путь к мудрости и спокойному познанию.

Созвездие Хаарагов - Рубиновое Пламя. Старший демон созвездия - Шендлак, Рубиновый дракон. Блеска его чешуи и пронзительного взгляда не может выдержать нечистый помыслами – осмелившись поднять глаза на дракона, он теряет рассудок. Тот же, кто чист душою, может спокойно смотреть на Шендлака и говорить с ним без страха.

Народ Рощи: Хааргиты, как и другие народы, испытали влияние своей Рощи. Это высокие сильные существа, с очень легким костяком, но большой мышечной массой, глаза в основном зеленые с желтизной, зрачки овальные. Кожа темная, покрытая крошечными чешуйками, уши очень маленькие и плотно прилегают к голове, слегка заостренные. Волосы чаще всего темно-изумрудные или медные, с стальным блеском. Взрослая прическа – туго заплетенная коса в пол-ладони, дальше после скрепления хвост. Спокойные, уравновешенные, любят комфорт и постоянство, при этом опасные верткие бойцы с отличной реакцией, развитым боковым зрением. Обычно во всем стараются достичь необходимого результата одним наскоком, после удачного рывка любят подолгу отдыхать и копить силу.

Хаары - янтарные Змеи
Гибкие тела, покрытые похожей на чешую корой. Глаза, темно-багровые, словно тлеющие угли. Хаары могут дышать огнем, их могучие корни достают до Центра Мира, где текут реки жидкого пламени. Где, по легенде, дремлет уставший от древних битв неведомый зверь....

Их цвет - оранжевый. Их кровь превращается в живой Янтарь, шестой Камень Творения. Их месяц - хаарин - жаркий и сухой, заканчивается проливными непрекращающимися ливнями каарина.

Первая жизнь Хаара проходит в теле маленькой змейки - хаза. Юркие и проворные, хазы разумны, их совета просят Аллами и люди. Когда приходит тому время, змейка сворачивается клубком и замирает, погружаясь в сон, из которого она выходит изменившейся, вросшей корнями в землю. Появляются узкие зеленые пластины-листья, тело становится стволом, слепые глаза различают лишь темноту и свет... Теперь это халь - переходная форма. В нем нет и проблеска былого или грядущего разума - пока лишь растение.
И вот однажды вся Роща наполняется мерцанием. Облако переливающегося света окутывает змейку, изменяет, перестраивает. И маленькое существо становится Асанта - Высшим. Не один день новый Хаар проведет в полусне, ведь разум и просветление не приходят в один момент. Зато, когда он полностью пробудится, Роща примет собрата, они будут связаны крепче двух нитей, станут одним целым.

Созвездие Хааров - Янтарный Крест. Старший демон созвездия - Онидон. Он появляется в виде змея, сплетенного с волком. Поэтому чаще его называют Близнецами Онидона.

Хаариты – необычный народ, связанный с двумя кланами Асанта – Змеями и Ронорами. Их верховые – огромные белые крысы, Роны. Хаариты строят красивые белые города, вплетенные в орнамент Рощи так умело, что кажутся ее естественной гармоничной частью. Города украшены богатыми барельефами, изображающими в основном Ронов и Роноров, сценки из жизни обитателей Рощи и истории Луарилла. Главный город – Белый – существует во многих измерениях одновременно и является Библиотекой Миров – местом, где собрана поэзия тысяч, миллионов миров и народов. Сами хаариты невысокого роста, очень тонкие, миниатюрные, с мягкими чертами лица, большими выразительными глазами, негромким красивым голосом. Кожа и волосы с заметным медным отливом. Мужчины и женщины почти не различаются. Взрослая прическа – хвост, схваченный ремешком в двух местах - на пол-ладони от головы и почти у самого конца. Хаариты предпочитают тишину и уединение, но при этом умеют наслаждаться жизнью, как змея, греющаяся на горячем камне. Их жизнь упорядочена, размеренна, нетороплива. Несмотря на кажущуюся пассивность, хаариты могут быть стремительными, ловкими, как атакующая змея. В целом тянутся к искусствам и гармонии, им не чужд рационализм, что в какой-то мере роднит их с Йарта – людьми. Хаариты проявляют определенный интерес к технологиям людей, иногда умело совмещая магию и технику. Именно они в конце Третьей эпохи вместе с людьми разрабатывали проект Белого Металла – механического волка.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ И ОСНОВНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ
Поскольку в мире многое держится на магическом равновесии, то и эволюция живых существ происходит под сильным влиянием магических факторов. Многие группы были сотворены, некоторые развились из уже созданных, некоторые эволюционировали и видоизменялись долгое время, и можно сказать, что они эволюционировали в полном смысле этого слова. Вообще экосистема Луарилла довольно консервативна, новые формы появляются в основном в результате магических экспериментов, поскольку такие факторы, как, скажем, заразные болезни, эпидемии практически отсутствуют, и виды редко проходят жесткий отбор на выживаемость. Виды со сходными признаками объединяются в некое подобие наших семейств, луарилльский термин «арва» - созвездие. Каждый вид имеет на небе Луарилла звезду-покровителя, дух этой звезды – тотемный дух вида. Звезды группируются в созвездия-семейства.
Некоторые самые значительные созвездия:
Аллатаки. Группа аллатаков – почти божественных существ, материальное воплощение ветров мира. Лесные ветра, старшие белые ветра, огненные, черные ветра смерти – это разные аллатаки. У представителей этого созвездия вытянутое змеиное тело, крупная голова с большими выразительными глазами, две пары тонких длинных конечностей, похожих на хитиновые лапы насекомых, и довольно необычные крылья, напоминающие вытянутые пластины. Самые распространенные из них – белые аллатаки, с игривым нравом и любовью к мелким шалостям. Черные же, напротив, самые редкие и скрытные, водятся лишь в роще Лааргов (деревья-нетопыри), показываются на глаза в редких случаях – часто как предзнаменования.
Родственная аллатакам, но немногочисленная группа – наккаи, отличаются менее гибким телом, и имеют всего одну пару лап. Также, в отличие от аллатаков, не несут такой явственной магической нагрузки. И аллатаки, и наккаи питаются фруктами и мелкими насекомыми.
Клору. Другое крупное созвездие – хищников группы клору. К ним относятся: самый распространенный стайный хакс, занимающий нишу волка, антрацитовый клору – хищник-одиночка, пятнистый клору – медлительный засадный хищник, мелкий пламенёк – изящный любопытный зверек размером не больше крысы, черный с яркой рыжей гривкой, за что и получил свое название. У всех крупных представителей созвездия клору основное охотничье оружие – гибкий тонкий хвост с жесткой режущей гранью, этой смертоносной плетью хищники могут серьезно ранить, а мелкую добычу и вовсе разрубить пополам. Пятнистый клору, обладатель самого длинного хвоста, атакует им из засады и душит жертву. Пламеньки своими хвостами почти не пользуются, но если их разозлить, могут поранить хвостом не хуже, чем зубастой пастью. Пламеньков и хаксов часто приручают – первых как веселых проказливых домашних любимцев, вторых как помощников в охоте.
Родственная группа – камы, пятнистая кама – первейший помощник магов, поэтов и художников, зверь для медитаций. Сложный узор на ее шкуре постоянно меняется, и в нем можно прочитать подсказку для заклинаний, стихотворчества и графики.
Амхару – немногочисленная группа, это крупные массивные животные, из которых наиболее выделяются амхару айфирити и захрусы. Айфирити – одни из священных зверей, покровители влюбленных (о них речь пойдет отдельно), захрусы – наиболее распространенные и типичные представители созвездия, их иногда приручают как охотничьих и вьючных животных. Все амхару всеядны.
Созвездие Мунаху объединяет небольших насекомоядных зверьков, в основном стайных. Мунаху, солнечные скакунки – мелкие зверьки, стайками носятся по степи и ловят взлетающих насекомых. Легко приручаются, очень ласковые, доверчивые, любят играть и возиться в траве. Общительные, в стайках всегда нежные, дружеские отношения.

Остальные созвездия в процессе разработки.

Profile

Дракон
fantasy_mworlds
Кузница фэнтези-миров

Latest Month

Октябрь 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow